OpenTTD. Есть мечта? Воплоти её у виртуальности. А потом и в реальности? ;-)
Всем доброго времени суток!
Я, конечно, не такой заядлый геймер, как другие соавторы, но поиграть тоже люблю.
И сегодня хочу рассказать о малоизвестной в широких кругах, но широкоизвестной в узких кругах игре - OpenTTD.
Начну с того, что это экономическая стратегия реального времени.
Когда вы начинаете играть вы попадаете в какую-то местность, будь то неизвестная пустыня или Кировоградская область(от чего это зависит расскажу ниже). Вот игра началась
- перед Вами карта: на ней города, предприятия, озёра, реки, пустыни, леса...
Ваш персонаж - генеральный директор начинающей транспортной фирмы. Ваша задача - соорудить мощную транспортную сеть и "переплюнуть" другие компании. В начале Вам дается определённая сумма - Вы взяли её в займы. Вы начинаете строить, строить, строить... и насколько Вы удачный предприниматель настолько быстро Вы отдадите займ и подниметесь по призовым ступенькам в игре.
Всё время в игре считается, и по-умолчанию Вы появляетесь в 1950 году и итоги подводятся в 2050-м. За это время растёт не только потенциал Вашей компании(если он конечно растёт ;-) ) но и технический прогресс - появляются новый виды и марки транспорта.
В игре есть такой транспорт:
- железнодорожний;
- автомобильный;
- воздушный;
- водный;
Теперь на счёт того где Вы появляетесь в начале игры. Тут у Вас два варианта:
- сгенерированная карта;
- игровой сценарий;
Вот какие параметры можно задавать:
Игровой сценарий(ИС). Это уже отдельная история. Тут всё продуманно. Вы можете сами себе создавать ИС или закачать с сервера. Умелые руки уже сделали ИС Европы, США, Украины, России, Антарктиды и не только...
ИС - это не просто оформленная карта - это ещё и способ игры - создатель ИС указывает временный рамки, виды транспорта, климат...
Кстати, о климате - типе карт. Их в игре 4:
- субтропический;
- субарктический;
- умеренный;
- игрушечный;
Ну вот и всё. Что-то интересно? Спрашивайте. Смогу - отвечу. :-)